Содержание № п/п/ 1 Наименование Стр. Общая характеристика школы. 3 2 Структура образовательного учреждения, уровни направленности образовательных программ. 3 3 Управление образовательным учреждением. 4 4 Кадровое обеспечение. Развитие учительского потенциала. 5 5 Методическое сопровождение педагогов. 7 6 Содержание образовательного процесса 9 7 Качество подготовки обучающихся и выпускников 10 8 Воспитательная работа в ОУ 17 20 10 Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении Работа по охране труда 11 Меры противопожарной безопасности 23 12 Антитеррористическая безопасность 23 13 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию 24 14 Отчёт по результатам самообследования муниципального образовательного учреждения «Лекшмозерская основная школа» структурное подразделение «Ягодка» за 2021 учебный год 28 9 22 2 1. Общая характеристика школы 1. Наименование в соответствии с Уставом (полное/сокращенное) 2. Учредитель (адрес) 2. ИНН 3. Устав 4. Лицензия 5. Аккредитация 6. Наличие программы развития 7. Режим работы 8. Коллегиальные органы управления 9. Адрес 10. Телефон 11. e-mail 12. Структурные подразделения ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лекшмозерская основная школа» МОУ «Лекшмозерская ОШ» Муниципальное образование «Каргопольский муниципальный округ» 164136 Архангельская обл., Каргопольский р-он, д. Морщихинская, ул. Западная, д.18 Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования МО «Каргопольский муниципальный округ» 2911004081 Утвержден приказом № 58 от 26.02.2021г. начальником Управления образования администрации Каргопольского муниципального округа От 28 июля 2016 г. № 6307 , серия 29Л 01 № 0001345 бессрочно От 07 декабря 2016 г. № 3891 , серия 29А01 № 0000916 ; срок действия: до 15 апреля 2026 г. «Программа развития школы на 2017-2022 г. Пятидневная учебная неделя, в одну смену, средняя наполняемость классов 5 человек, 7 классов-комплектов, 32 ученика Общее собрание работников школы, педагогический совет школы 164136 Архангельская обл., Каргопольский р-н, д Морщихинская ул Западная д.18 3-16-17 (бухгалтерия, директор) l-ozero@yandex.ru Структурное подразделение детский сад «Ягодка» 2. Структура образовательного учреждения, уровни направленности образовательных программ. В состав юридического лица входит структурное подразделение детский сад «Ягодка», реализующее программы дошкольного образования. Предметом деятельности учреждения является осуществление образовательного процесса в рамках реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. В учреждении реализуются общеобразовательные (основные и дополнительные) программы. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К основным общеобразовательным относятся программы: 3 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования. Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы учреждения включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Управление образовательным учреждением. Управление учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципального образования «Каргопольский муниципальный округ» и Уставом МОУ «Лекшмозерская ОШ», на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников учреждения, совет образовательного учреждения, педагогический совет. Непосредственное руководство структурным подразделением - детским садом осуществляет руководитель (старший воспитатель) структурного подразделения. В структурном подразделении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: собрание трудового коллектива, педагогический совет. Руководство деятельностью учреждением осуществляет Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы, который может привлекать к своей работе родителей, представителей общественности, обучающихся третьей ступени и любых других лиц. Управление педагогической деятельностью в структурном подразделении осуществляет педагогический совет детского сада. Органом коллегиального управления учреждением является Общешкольная конференция, которая призвана содействовать осуществлению коллегиальности в управлении учреждением, развитию инициативы коллектива, демократических форм управления учреждением. Конференция осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о конференции. Организован ежегодно избираемый орган школьного самоуправления родителей Родительский комитет, основной задачей которого является защита прав учащихся, а также укрепление связи между педагогическим коллективом, общественностью, местными органами управления и учащимися. Главной целью родительского комитета школы является координация действий всех звеньев цепи, которая обеспечивает успешность учебного и воспитательного процессов для подрастающего поколения. В МОУ «Лекшмозерская ОШ» действует профессиональный союз работников учреждения. Председатель - Малахова Т.В. 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 4 Характеристики педагогических кадров Количество педагогов, имеющих среднее профессиональное образование Количество педагогических работников с высшим педагогическим образованием 6 Количество педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию в 2022 уч.г. Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию Количество педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию в 2022 уч.г Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию Соответствие занимаемой должности 0 Без категории (без педагогического стажа) 1 № 1 ФИО Коловангина Екатерина Юрьевна Директор школы, учитель английского языка Дата, количество часов и название курсов (за 5 лет) 1.Удостоверение о повышение квалификации «Использование издательской системы Scribus для создания печатной продукции» 2018 г,Р.Н.7532,16 часов. 3 0 0 0 7 примечани я Аттестация в 2024 2. Удостоверение о повышение квалификации «Построение эффективной модели управления образовательными организациями:социальноэкономический блок».2018 г,Р.Н.13330,16 часов. 3..Удостоверение о повышении квалификации «Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы» 2019 г. Р.н.87799,16 часов. 4.. Сертификат участника обучающего курса «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 05.03.2020 г. Серия 04199№199994360, 16 часов 5.. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»2020г. Р.Н .20-350 72 часа 5 6.Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации 12 ноября 2021 г.,Р.Н. 270, 40 часов. 7.Удостоверение о повышении квалификации «Охрана труда в организации» 18 февраля 2022 г.,Р.Н.202255831,40 часов. 8. Удостоверение о повышении квалификации «ВведениеобновленногоФГОСООО:образовательны й интенсив для управленцев» 02 апреля 2022 г,Р.Н.202267230,40 ч. 9. Удостоверение о повышении квалификации «Переход школ в зффективный режим функционирования: управленческий аспект» 29 ноября 2021г,Р.Н. 202155563,24 ч. 10. Удостоверение о повышении квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров,работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».21 февраля 2022г,Р.Н.003486У/22,40ч. 11. Удостоверение о повышении квалификации «Программа повышения квалификации для руководителей организаций,лиц,назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности,в том числе в обособленных структурных подразделениях организации» 29 апреля 2022г,Р.Н.22-04-12067,40ч. 12. Удостоверение о повышении квалификации «Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка(английского язык) в условиях реализации ФГОС НОО,ООО,СОО» 21 ноября 2022г,Р.Н. 12627,108Тч. 13.Удостоверение о повышении квалификации «Разговоры о важном»:система работы классного руководителя(куратора). Р.Н. у-274177/б, 02 ноября 2022 г. по 10 декабря 2022 г.,58 ч. 2 Богданова Марина Юрьевна Учитель изо, технологии, музыки. .1.Удостоверение о повышение квалификации «Использование издательской системы Scribus для создания печатной продукции» 2018 г,Р.Н.,16 часов. 2. Удостоверение о повышение квалификации «Мотивация учебной деятельности» 2018 г,24 часа. Готовится к аттестации на соответств ие 6 Ответ. за охрану труда. Кл.руководитель. 1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» 2020 г. Р.Н. 482 40 часов занимаемо й должности в 2023г 3.Удостоверение о повышении квалификации «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами 1-4 класса опасности». 2020 г. Р.н.20-114 112 часов 4.Сертификат участника обучающего курса «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 18.03.2020 г. Серия 041910№208012,8 часов 5.Свидетельство за участие в областном семинаре для педагогов «Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» 7 апреля 2021 г 6.Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации 12 ноября 2021 г.,Р.Н. 269, 40 часов. 7.Сертификат всероссийского вебинара «Изменения федерального государственного образовательного стандарта в 2022 году» Р.Н.Э-2021-12-1773281,03 .12.2021г,2 часа. 8.Удостоверение о повышении квалификации «Охрана труда в организации» 18 февраля 2022 Р.Н.202255817,40 часов. 9. Удостоверение о повышении квалификации «Основы формирования функциональной грамотности» Р.Н.202269369,3 июня 2022г,24 часа. 10. Удостоверение о повышении квалификации «Совершенствование процесса преподавания технологии в условиях реализации ФГОС третьего поколения». Р.Н.13349,01 декабря 2-22 г,72 ч. 11.Удостоверение о повышении квалификации «Разговоры о важном»:система работы классного руководителя(куратора). Р.Н. у-274081/б, 02 ноября 2022 г. по 10 декабря 2022 г.,58 ч. 3 Малахова Инга Витауто Учитель начальных классов, учитель физической культуры. Руководитель МО. Кл.руководитель. 1.Удостоверение о повышение квалификации «Использование издательской системы Scribus для создания печатной продукции» 2018 г,Р.Н.7536,16 часов. Аттестация в 2026 7 2..Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» 2020 г. Р.Н. 485 40 часов 3..Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации 12 ноября 2021 г.,Р.Н. 272, 40 часов. 4.Сертификат участника обучающего курса «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»28.10.2021г,Р.Н.041912№272673, 16 ч. 5..Сертификат участника обучающего курса «Современные методики вовлечения ученика в образовательный процесс как основа профессионального мастерства учителя» 28.10.2021г.,Р.Н.041931№272673,4 часа. 6..Сертификат участника обучающего курса «Современные технологии группового развития креативности обучающихся в системе дополнительного образования детей» 28.10.2021г.,Р.Н.041932№272673,8 часов. 7. Удостоверение о повышении квалификации «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях обновленных ФГОС НОО»12 марта 2022,Р.н.202295559,40 часов. 8. Удостоверение о повышении квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» 26 марта 2022г,Р.Н.202266573,36 ч. 9. Удостоверение о повышении квалификации «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации обновленных ФГОС» 28 октября 2022 г,Р.Н.202271664,40 часов. 10.Удостоверение о повышении квалификации «Готовность ребенка к школьному обучению» 14 декабря 2022г., Р.Н.202226286,24 ч. 8 11.Удостоверение о повышении квалификации «Разговоры о важном»:система работы классного руководителя(куратора). Р.Н. у-2742222/б, 02 ноября 2022 г. по 10 декабря 2022 г.,58 ч. 4 Малахова Татьяна Витальевна Социальный педагог. 1. Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации 12 ноября 2021 г.,Р.Н. 273, 40 часов. Аттестация в 2026 2. Удостоверение о повышении квалификации «Основы профилактики и коррекции суицидного поведения у несовершеннолетних» 16 час.2017,Р.н.0156 3.Удостоверение о повышении квалификации «Основы профилактики и коррекции суицидного поведения у несовершеннолетних» Р.Н.10139,18 марта 2022г,24 часа. 4.Удостоверение о повышении квалификации «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в трудной жизненной ситуации» 21 декабря 2022 г.,Р.Н. 202226561,24ч. 5 Михнова Светлана Андреевна Учитель географии. Завед. Дет.садом. Отв.за пожарную безопасность. 1. Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации 12 ноября 2021 г.,Р.Н. 273, 40 часов. Аттестация в 2024 2.Удостоверение о повышении квалификации «ФГОС ОО: информационно-образовательная среда в преподавании ИЗО и черчения» 8 октября 2021 год. Р.Н.202182077, 72 час. 3.Сертификат участника обучающего курса «Технологии эффективности коммуникации в работе современного воспитателя»(Воспитатель) 10.11.2021 г.,Р.Н.041930№274322,4 часа 4.Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическое образование:учитель физической культуры в соответствии с ФГОС»2021/123-8433 Дата выдачи 30.12.21г. 5.Квалификационный сертификат «Тренер по общей физической подготовке».09.01.22-08.01.25 г. №032154 9 6.Удостоверение повышениик валификации«Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя»19 марта 2022,Р.н.20226232, 36 часов. 7. Удостоверение о повышении квалификации «Программа повышения квалификации для руководителей организаций,лиц,назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности,в том числе в обособленных структурных подразделениях органokruzhayushchiy_mir_prezentatsiyaизации» 29 апреля 2022г,Р.Н.22-04-12068,40ч. 8. Удостоверение о повышении квалификации «Основы формирования функциональной грамотности» Р.Н.202269414,3 июня 2022г,24 часа. 9. «Образовательная мреда в дошкольной образовательной организации:от идеи до результата» 22 октября 2022 г,Р.Н.202270885,40 часов. 10. Удостоверение о повышении квалификации «Готовность ребенка к школьному обучению» 14 декабря 2022г,Р.Н. 202226288, 24 ч. 6 Попова Екатерина Николаевна Учитель начальных классов. Педагог психолог. Кл.руководитель. 1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» 2020 г. Р.Н. 478 Аттестация в 2026 40 часов. 2. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» 2020 г.Р.Н.20-12044, 16 часов 3. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и Муниципальных нужд 44ФЗ»2020 г. Р.Н 20-119985,122 часа 4.Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации 12 ноября 2021 г.,Р.Н. 275, 40 часов. 10 5.Удостоверение о повышении квалификации «Ресурсы сети Интернет в управлении классным коллективом» 6 октября 2021 г.,Р.Н. 202182220,24ч. 6.Квалифицированный сертификат «Психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ»действителен до 25 октября 2024 г.,Р.Н. 031577. 7.Удостоверение о повышении квалификации «Взаимодействие с родителями обучающихся в решении вопросов воспитания»21 декабря 2021 г,Р.Н.202154053,24 часа. 8. Удостоверение о повышении квалификации «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях обновленных ФГОС НОО»12 марта 2022,Р.н.202295575,40 часов. 9.Удостоверение о повышении квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» 26 марта 2022г,Р.Н.202266618,36 ч. 10.Удостоверение о повышении квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»22апреля2022г,Р.Н. 202280886,72 ч. 11. Удостоверение о повышении квалификации «Сказкотерапия метод психолого-педагогического сопровождение ребенка.Р.Н.6891,11 ИЮЛЯ 2022 г,72 часа. 11. Удостоверение о повышении квалификации «Основы формирования функциональной грамотности» Р.Н.202269436,3 июня 2022г,24 часа. 12.Удостоверение о повышении квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС 11 НОО,ФГОС ООО в работе учителя» Р.Н.202371685,25 февраля 2023 г,36 ч. 13.Удостоверение о повышении квалификации «Разговоры о важном»:система работы классного руководителя(куратора). Р.Н. у-274278/б, 02 ноября 2022 г. по 10 декабря 2022 г.,58 ч. 6 Устимова Елена Сергеевна Учитель русского языка и литературы 1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» 2020 г. Р.Н. 478 40 часов. 2. Удостоверение о повышении квалификации «Мотивация учебной деятельности».Р.Н.9462,3 октября 2018г,24 часа. Готовится к аттестации на соответств ие занимаемо й должности в 2023г 3. «Проектирование и анализ учебного занятия (русский язык и литература». 30 сентября 2022 г,Р.Н.202270139,40 часов. 7 Михнова Валентина Николаевна Учитель биологии 1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» 2020 г. Р.Н. 478 40 часов. 2.Удостоверение о повышении квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя»02 марта 2022,Р.н.202295138, 36 часов. Готовится к аттестации на соответств ие занимаемо й должности в 2023г 3. Удостоверение о повышении квалификации «Основы формирования функциональной грамотности» Р.Н.202269413,3 июня 2022г,24 часа. 8 Попова Людмила Ивановна Учитель математики 1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» 2020 г. Р.Н. 478 часов. Аттестация в 2026 40 2.Удостоверение о повышении квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» 25 марта 2022г,Р.Н.202267035,36 ч. 12 3. Удостоверение о повышении квалификации «Основы формирования функциональной грамотности» Р.Н.202269437,3 июня 2022г,24 часа. 1 Нефедова Юлия 0. Николаевна Воспитатель 5. Методическое сопровождение педагогов. На этот учебный год были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1.Организация различных видов деятельности с родителями. 2. включение учителей в инновационную деятельность по введению ФГОС начального и основного общего образования. 3. Совершенствование методического уровня педагогов и овладение новыми педагогическими технологиями. 4. Развитие системы работы с одаренными детьми. 5. Создание условий для участия членов педагогического коллектива в различных конкурсах профессионального мастерства и конкурсах научно-исследовательских работ. Поставленные задачи отражают решение проблем в работе педагогического коллектива, выявленные при подведении итогов методической работы в 2022/2023 учебном году. Выполнение задач происходило через проведение педагогических советов и семинаров. Методическая работа была запланирована и велась по основным направлениям: 1. Управление методической работой Задача: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы. 2 Работа с педагогическими кадрами Задача: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта. 3 Работа с учащимися Задача: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении. 4 Инновационная деятельность. Задача: Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Формы методической работы: Тематические педагогические советы. Педагогические мастерские. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки и их анализ. Педагогический мониторинг. Взаимопосещение уроков и их анализ. Ведение статистики успеваемости и качества ЗУН. Тематические семинары. Индивидуальные консультации. 13 10. Собеседования по ведению школьной документации. 11. Инструктивно – методические совещания. 12. Организация и контроль за курсовой подготовкой учителей. 13. Аттестация. Наиболее эффективными являются педагогические советы, методические семинары и педагогический мониторинг. 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации в течение 2022 /2023 учебного года. Общий профессиональный уровень педагогов школы находится на достаточно хорошем уровне. В текущем учебном году проведен методические семинары по теме: 1. Конструирование урока в контексте ФГОС. 2. Компетентность современного учителя. Проведены тематические педсоветы «Адаптация обучающихся 1,5 классов», «Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС НОО и ООО третьего поколения», «Совершенствование работы с родителями» Учителя школы для родителей провели открытые уроки: 1. Русского языка в 1 классе «Предложения. Текст» 2. Русского языка во 2 классе «Написание разделительного ъ и ь» 3. Математики в 3 классе «Деление круглых десятков на число 10» При проведении открытых занятий была поставлена цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, применение новых педагогических технологий и методик в условиях ведения ФГОС. Учителя-предметники ежегодно проводят предметную, где по своим предметам для обучающихся организуют внеклассные мероприятия. В этом году неделя прошла с 19 по 28 февраля 2021 года. В феврале было организовано участие обучающихся и их педагогов-руководителей в районной научной конференции «Юность Каргополья». С 23 по 28 апреля 2021 года была организована неделя окружающего мира. С 09 по 13 апреля 2021 года была организована неделя финансовой грамотности, где обучающиеся могли принять участие в онлайн – уроках, открытом уроке. Классные руководители подготовили различные игры, беседы по данной теме. Все проведённые мероприятия методической работы способствовали развитию педагогического мастерства учителей, их профессионального роста. По итогам ВШК, проведённым открытым мероприятиям можно сделать вывод о хорошей работе педагогов по формированию ЗУН учащихся. Результаты ежегодно проводимого мониторинга и ВПР показывают неплохие знания и умения учащихся по предметам. Можно выделить в то же время учителей, которые нуждаются в методической помощи. Это молодые учителя - учитель начальных классов Попова Е.Н., учитель географии и черчения Михнова С.А.. В коллективе работают педагоги, педагогический опыт которых необходимо обобщать. В школе действует образовательная программа школы, образовательная программа начального образования (ФГОС НОО) образовательная программа ООО (ФГОС ООО) Учителями - предметниками составлены рабочие программы по предметам на основе положения школы о рабочей программе. Выводы: В 2022-2023 учебном году следует продолжить работу по обобщению педагогического опыта, продолжить работу по оформлению электронного портфолио педагогов в новой форме в соответствии с требованиями профессионального стандарта, и использованию новых педагогических технологий, продолжить работу по введению ФГОС третьего поколения в начальном и основном звене, обратить внимание на качество обучения, продолжить решать проблему нехватки квалифицированных педагогических кадров. 14 6. Содержание образовательного процесса 1. Основные общеобразовательные программы, реализуемые в общеобразовательной школе: Реализуется: - образовательная программа начального общего образования, которая рассмотрена в новой редакции на заседании педагогического совета МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.08.2021 г., протокол № 1 для обучающихся 3-4 классов. Утверждена приказом исполняющего обязанности директора МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.08.2021 г. № 37А. - образовательная программа начального общего образования, утверждена на заседании педагогического совета МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.05.2022 г., протокол № 6 для обучающихся 1-2 классов (ФГОС 3го поколения) Утверждена приказом директора МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.05.2022 г. № 22Б. - образовательная программа основного общего образования, которая рассмотрена в новой редакции на заседании педагогического совета МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.08.2021 г., протокол № 1 для обучающихся 7-9 классов. Утверждена приказом исполняющего обязанности директора МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.08.2021 г. № 37А. - образовательная программа основного общего образования, утверждена на заседании педагогического совета МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.05.2022 г., протокол № 6 для обучающихся 5-6 классов (ФГОС 3го поколения) Утверждена приказом директора МОУ «Лекшмозерская ОШ» от 30.05.2022 г. № 22Б. 2. Расписание учебных занятий: Согласовано с председателем профсоюзного комитета МОУ «Лекшмозерская ОШ», утверждено приказом директора. Соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, Уставу (пятидневная учебная неделя) и требованиям СанПиН. 3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): Для реализации учебного плана ОУ используется учебно-методический комплекс (учебники, учебные пособия, дидактические материалы) соответствующий требованиям федерального перечня. Все учебные курсы обеспечены программами (примерные программы начального общего образования - «Школа России», рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС НОО, авторские программы для основной школы по общеобразовательным предметам и рабочие программы учителей-предметников, составленные на основе примерных и авторских программ по предмету), комплектами таблиц и наглядных пособий, мультимедийными пособиями, учебниками согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, методическими пособиями. 7. Качество подготовки обучающихся и выпускников Предметные олимпиады 15 Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников за 2 последних года: Учебный год 2021-2022 участник 0 2022-2023 3 Муниципальный уровень победитель 0 0 призёр 0 2 Учебно-исследовательские конференции Победители и призеры конференций за 2 последних года: Учебный год 2021-2022 2022-2023 Муниципальный уровень Победитель 0 0 Участник 2 3 Призёр 2 1 Успеваемость и качество знаний обучающихся школы за последние три года 2019- 2020 Успеваем Качеств о знаний 1-4 кл. 100% 55% 5-9 кл. 100% 67% По школе 100% 61% 2020-2021 Успевае Качеств м о знаний 100% 55% 100% 56% 100% 55% 2021-2022 1е полуг. 2022-2023 Успевае Качеств Успев Качеств о м о аем знаний знаний 100% 70% 100% 80% 100% 46 % 100% 55% 100% 57 % 100% 69% Анализ государственной (итоговой) аттестации В 2021-2022 учебном году государственная итоговая аттестация за курс основной школы в 9-м не проводилась, т.к. в школе отсутствовал 9 класс. Система поддержки талантливых и одаренных детей В школе создана программа по работе с одарёнными детьми, которая включает в себя: - организацию участия учащихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня; - подготовку и проведение предметных и внеклассных мероприятий для развития творческих способностей учащихся в различных сферах деятельности; - организацию целенаправленной работы с родителями по оказанию помощи в воспитании творческого ребёнка; - работу с педагогами, направленную на использование современных образовательных технологий для развития индивидуальных способностей отдельных учащихся класса. мероприятия на муниципальном уровне участники призеры победители 16 Конкурс детского рисунка «Сердцу милый край родной». Конкурс фотоколлажей «Жемчужина родного края». -3 Творческий конкурс кроссвордов, сканвордов «С любовью к малой Ку родине». Конкурс рисунков «Безопасность на льду». Конкурс рисунков по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Конкурс буклетов «Мы этой памяти верны!». Рогова Ксения — 9 Нефедова Женя — 7 Нефедов Женя — 7 Коловангина Настя-1Куликова Надя-3 Нефедова Софья — 9 Малахова Лиза — 7 Нефедова Женя — 7 Куликова Н.-3 Нефедов Женя - 7 Нефедов Егор - 7 Курмин Ян-5 Рогова Ксения 3 место Женя Неф-ва-3 место 3 Все Ег Нефедов Егор- 2 место Рогова Ксения — 9 Нефедова Софья — 9 Вавулинская К. - 5 Подгорних Виталя-5 Курмин Ян — 5 Курмин Артем — 7 Куликова Надя — 3 Пятунин Артем — 3 Вахрамеева София-2 Боголепов Саша — 6 Попова Наташа — 6 Нефедова Оля - 6 Рогова Ксения-3место Рогова Ксения — 9 Нефедова Софья — 9 Пономарев Влад — 9 Малахова Лиза — 7 Малахов Слава — 6 Пономарев Вова — 5 Курмин Ян — 5 Подгорних Виталя — 5 Вавулинская Карина-5 Попова Милана — 4 Нефедова Настя — 4 Вахрамеева София — 2 Плотникова Маша - 2 Коловангин Андрей-3 Коловангина Настя-1 Богданова Ксюша-6 Нефедова Оля-6 Попова Наташа-6 Макарова Маша-6 Боголепов Саша-5 Коловангина Настя-1 место 1 место-Нефёдова Софья 3 Надя - 3место 2 место-Ксюша 2 место-Соня 3 место-Лиза Малахова И.В. Попова Е.Н. 3 место-Малахова И.В. 2 место-Попова Е.Н 2 Конкурс информационных стендов Башкирев Слава-6 Малахов Слава - 6 Малахова Лиза - 7 Курмин Артем - 7 -- 17 «Космический уголок». Нефедов Женя - 7 Нефедова Женя - 7 Нефедов Егор - 7 Боголепов Ярослав-2 Плотникова Маша-2 Вахрамеева София-6 Нефедова Настя-4 Коловангина Настя-1 Куликов Савелий-1 Нефедов Рома-1 Коловангин Андрей-3 Кузнецов Дима-3 Пятунин Артем-3 Куликова Надя-3 Курмин Ян-5 Вавулинская Карина-5 Подгорних Виталя-5 Пономарев В-5 Попова Е.Н. Смотр-конкурс на 3 лучшее озеленение и цветочное оформление территорий. Смотр-конкурс Попова Е.Н. «Каникулы без правонарушений». Краткосрочная акция Вся школа «Жизнь со знаком +» Конкурс Попова Е.Н. видеороликов «Наш дружный родительский комитет!» Творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек». 3 Пятунин Максим -6 лет Брагина Алевтина.-4 год Подгорних Вера -6 лет Подгорних Вера - 3 место Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп». Пятунин Артем - 4 Коловангин Андрей-4 Куликова Надя - 4 Коловангина Настя - 2 Вавулинская Карина-6 Брагина Лиза - 6 Подгорних Виталя-6 Пономарев Вова-6 Курмин Ян-6 Нефедова Настя-5 Богданова Ксюша - 1 Попова Наташа-1 Боголепов Саша-1 Плотникова Виолетта-1 Вахрамеева София-3 Боголепов Ярик-3 Малахова Лиза-8 2 место-Карина 3 место-Лиза 3 место-Ярослав 1 место-Настя 18 Нефедов Женя-8 Конкурс презентаций объединений правоохранительной направленности «Нам этот мир завещано беречь». Боголепова Е.М. 2 место Конкурс чтецов «Летит строка над Каргопольем». Конкурс рисунков по безопасности использования газа в быту «Осторожно газ!» Подгорних Вера – д/с 2 место Богданова Ксюша-1 Плотникова Виол.-1 Боголепова Арина-1 Вахрамеева София-3 Плотникова Маша-3 Брагина Соня-3 Малахов Слава - 7 Нефедов Егор - 8 Нефедова Женя-8 Коловангин Андрей-3 Коловангина Настя-3 Куликова Надя-3 Брагина Лиза - 6 Вавулинская Карина-6 Боголепова Вас.- 6 Подгорних Вера-6 Пятунин Макс.-6 Маринина Аня-6 Брагина Лиза и Вавулинская Карина Брагина Лиза Куликова Надя Брагина Софья Плотникова Маша Боголеповы Саша и Ярослав Плотников Денис Михнов Ваня Вавулинская Карина Женя Неф-ва-3 место Василиса -3 место Конкурс декоративноприкладного творчества «В лесу родилась елочка». Конкурс декоративноприкладного творчества «Чудо северных козуль». Всероссийский этап олимпиады школьников(муниципа льный этап) 2 место-Лиза 3 место-Надя 2 место-Денис 3 место-Ваня 3 место-обе Куликова Надя С 4 по 8 классы Коловангин Андрей-русский язык Куликова Надя-русский язык Курмин Ян-англ.яз Вавулинская Каринаангл.яз,история Пономарев Вова-история Башкирев Слава -география, англ.яз Малахов Слава.-география, англ.яз,, обществ-е Ян-русский яз Лиза Б.-русский яз.,англ.яз,история,об ществознание Карина-русский яз,обществознание Вова-обществознание 19 Нефёдов Женя-история Нефдова Женя-общест-е Малахова Лизагеография,общес-е Слава Б.-русский яз, история Слава М.-русский яз,история Н Нефедов Женягеография, русский яз Неф.-ва Женягеография мероприятия на региональном уровне Русский медвежонок участники призеры победители Коловангина Н-1 м.в школе Вахрамеева С.-1 м.в школе Плотникова М.-2 м.в школе Боголепов Я.-3 м.в школе Коловангин Ан.-1 м.в школе 6 класс весь, Лиза Б.-1 м.в районе и школе,Ян-2 м.в районе и школе Малахов С.-1 м.в районе и школе Малахова Л.-1 м.в школе,3 в районе мероприятия на всероссийском уровне Уроки цифры Уроки здоровья участники призеры вся школа вся школа победители 1 1 3 Единый урок по безопасности в сети интернет «Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности» Олимпиада от Учи.ру Всероссийские уроки и олимпиады «Эколята - молодые защитники природы» ЧИП Вся школа вся школа Вся школа Виолетта Оля Марк Саша Ксюша Настя К. 4 Маша П.-1 м.в районе Ярослав-2 в районе София-3 место в районе Андрей-1 место в районе 20 КИТ Плотникова Виолетта Нефёдова Оля Вахрамеев Марк Боголепов Саша Боганова Ксюша Коловангина Настя Плотникова Маша Вахрамеева София Боголепов Ярослав Коловангин Андрей Куликова Надежда Брагина Елизавета Вавулинская Карина Башкирев Вячеслав Малахов Вячеслав Малахова Елизавета Плотникова Виолетта-1м в районе Коловангина Настя – 1 м в районе Плотникова Маша – 1 м в районе Коловангин Андрей – 1 м в районе Брагина Лиза - 1 м в районе Башкирев Слава - 1 м в районе Малахова Лиза - 1 м в районе 8. Воспитательная работа в ОУ 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на основную цель: Создание условий для самореализации и самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию школьников через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных способностей средствами воспитательной работы. Формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый образ жизни. Создание условий, направленных на воспитание и развитие социальной активности личности обучающегося. Повышение педагогической квалификации молодых классных руководителей через участие в обучающих семинарах, курсах. Воспитательная работа в школе в этом учебном году строилась по следующим направлениям: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; экологически-трудовое; работа с родителями профилактика правонарушений. Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения, их реализация 1. Гражданско-патриотическое направление Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы и отдельной дополнительной программе патриотического воспитания «Я – патриот!». 21 За год в школе проводятся следующие мероприятия: 1.Классными руководителями проведены классные часы: 2. Единый урок мужества, посвященный 23 февраля. 3. Конкурс рисунков «Моя малая Родина» 4. Проведение урока памяти жертвам Холокоста 5. Уроки памяти победы советских войск над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве. 5.Торжественный митинг у памятника, посвящённый Дню Победы 6. Торжественные линейки к Дню Конституции и Дню Народного Единства 7. Трудовая акция «Дом со звездой» 8. Акция «Чистый обелиск», «Сияй чистотой, деревня моя!» 9. Военно-патриотическая игра на свежем воздухе «Зарничка» и др. 2. Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. В школе действует отряд РШШ под руководством Поповой Е.Н., который в течение года ведёт активную работу. Стали традиционными такие мероприятия «День пожилого человека», «Открытка ветерану». 3. Учебно-познавательное направление В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и учебной деятельности школьников реализуется такая форма работы, как проведение предметных недель. Разнообразными мероприятиями в ходе этих недель охвачены все обучающиеся с 1 по 9 класс. Итогом предметной недели является проведение крупного мероприятия, интересного по содержанию и необычного по форме, выставка творческих работ. Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных предметов. С каждым годов увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях. Мероприятия по данному направлению: 1) День самоуправления (октябрь) 2) Участие в районном конкурсе чтецов 3) Участие в районной научной конференции исследовательских работ «Юность Каргополья» 4) Участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников Работа по реализации интеллектуального направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с учебной деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении является систематической. 4. Спортивно-оздоровительное направление Цель работы в данном направлении - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. К сожалению, в 2022 г. спортивный зал Школы не функционировал т.к. по заключению экспертной комиссии в 2019г был признан аварийным. В данный момент администрация рассматривает варианты для решения данной проблемы, поэтому большое внимание уделяется подвижным играм и физической активности на свежем воздухе. В течение учебного года в школе работал спортивный клуб «Олимп» Школа накопила опыт работы с обучающимися в системе физического воспитания. 22 В ОУ сложилась система традиционных массовых спортивных мероприятий, реализуемых в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности. Это такие традиционные мероприятия, как: День Здоровья, «Осенний кросс», «Президентские состязания», соревнования по легкой атлетике и лыжам, «Весёлые старты» и др. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям: - профилактика и оздоровление: физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, бесплатное горячее питание для обучающихся начальных классов, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. 5. Экологически - трудовое направление Цель работы в данном направлении - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование у обучающихся положительного отношения к труду, подготовка к активной трудовой деятельности. Подготовка к сознательному выбору профессии. Для достижение этой цели были организованы и проведены следующие мероприятия: 1) Экологическая акция по очистке территории школы и деревни 2) Проведение тематических классных часов по профориентации. 3) Благоустройство и озеленение пришкольной территории (май – август) 6) Конкурсы рисунков на экологическую тематику 7) школьное лесничество (сотрудничество с ФГБУ НП «Кенозерский») Работа по реализации экологически - трудового направления воспитательной деятельности достаточно эффективна, но не хватает систематичности. В следующем учебном году необходимо систематизировать эту деятельность, увеличить количество мероприятий. 6. Работа с родителями Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой. Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания. В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений. Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Возможные пути преодоления недостатков: 1. Уделять больше внимания организации и проведению родительских собраний. 2. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию в общешкольной, внеклассной деятельности. 9. Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении Система работы в данном направлении представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних: 23 • • • • - обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой; - создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений: - обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; - регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися; - организация летнего отдыха, оздоровления детей; - организация досуга, занятости детей; В вопросах, касающихся профилактики правонарушений, используется нормативно-правовая база, регулирующая учебно-воспитательный процесс и позволяющая создать благоприятные условия для проведения качественной профилактической работы: действующее международное законодательство, законы РФ и Архангельской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В школе сформирован пакет законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными направлениями в работе школы по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются: 1. Информационно-пропагандистское 2. Социально-педагогическое 3. Коррекционно-психологическое 4. Внеурочная занятость Первое и второе направление деятельности очень тесно связаны друг с другом. Цель информационно-пропагандистской деятельности заключается в формировании правового сознания и навыков законопослушного поведения всех участников учебновоспитательного процесса через -профилактические мероприятия, направленные на формирование ценностей ЗОЖ; - антинаркотические мероприятия; - занятия по правовому всеобучу для всех участников учебно-воспитательного процесса; - классные часы по формированию гражданственности и правовому воспитанию; В истекшем учебном году были проведены следующие мероприятия, направленные на профилактику правонарушений: 1) Классные часы на тему «Что такое вредные привычки», «Курить здоровью вредить», «дорогу осилит идущий» и т.д. 2) Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» 3) Беседы, открытые уроки, презентация, инструктаж о пожарной безопасности Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психологопедагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через: проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися, наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности; отслеживание успеваемости и посещаемости уроков учащимися, находящихся в трудной жизненной ситуации; беседы на тему «Поступки и провинности», «Что для тебя полезно», «Твои права». Педагогом-психологом и социальным педагогом ведется организация работы по предупреждению суицидальных настроений подростков, своевременное их выявление, оказания им необходимой помощи. Исходя из вышеизложенного, на следующий учебный год можно сформулировать следующие задачи: - социальному педагогу совместно с классными руководителями и педагогом организатором продолжать работу по привитию культуры поведения учащихся в школе и выявлению причин трудности в учебе; 24 - вовлекать в сеть кружков и секций детей; - привлечь медицинского работника для пропаганды здорового образа жизни; - продолжить проводить профилактическую работу с учащимися школы, применяя методики, социометрический опрос. - по возможности организовать деятельность РШШ по вопросам здорового образа жизни. Система дополнительного образования, внеурочной деятельности (работа кружков, секций, клубов по интересам и т. п.) Одним из новых актуальных направлений деятельности школы стала деятельность по интеграции урочной и внеурочной деятельности, направленная на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, на социализацию обучающихся и формирование у них ключевых компетентностей, учитывая мониторинг потребности среди обучающихся и их родителей (законных представителей). Интеграция урочной и внеурочной деятельности осуществлялась через организацию работы кружков, секций в рамках внеурочной деятельности. В 2022 году на базе школы работало 5 кружков и 1 спортивная секция 10. Работа по охране труда Организация работы по охране труда в образовательном учреждении - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Организация работы по охране является приоритетной в деятельности администрации ОУ и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: правила техники безопасности и контроль соблюдения требований охраны труда. Охрана труда включает все виды безопасности: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В соответствии с требованиями положения об охране труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях: - защита здоровья и сохранение жизни; - соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы. Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи: - обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; - организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время; - выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты; - проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда; - пропаганда охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом: - издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»; - разработаны должностные инструкции по охране труда работников ОУ, необходимая документация; 25 - составлены планы работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев среди обучающихся; - организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре; - осуществлялся контроль над вопросами охраны труда. В 2021-2022 учебном году соглашения по охране труда и технике безопасности между профсоюзным комитетом школы и администрацией не нарушено, выполнены обязательства по охране труда и технике безопасности перед педагогами школы, обслуживающим персоналом и обучающимися. По текущей работе были написаны все приказы по ОТ и ТБ, назначены ответственные за все коммуникации, созданы комиссии: - по антитеррористической безопасности; - по охране труда. Профилактика детского травматизма Неоднократно проводились занятия классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности. С целью конкретизации работы по предупреждению детского травматизма оформлен уголок безопасности, а также печатались памятки по технике безопасности в электронных дневниках. Обучающиеся регулярно участвуют в конкурсах на тему безопасности: «Осторожно, газ!», «Неопалимая купина», «Безопасность на льду», «Письмо водителю» и др. 11. Меры противопожарной безопасности Противопожарное состояние ОУ отвечает установленным требованиям пожарной охраны. В школе назначен ответственный за пожарную безопасность, есть план эвакуации при пожаре, ведётся учет первичных средств пожаротушения, проводятся учебные эвакуации людей из здания школы. Огнетушители периодически проверяются и перезаряжаются. Результаты проверок фиксируются в журнале. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, и др. Согласно рекомендациям вышестоящих органов, проводились инструктажи с педагогическими, техническими работниками по противопожарной безопасности, предупреждению. В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная работа: - приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в ОУ; - неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны и кочегарами, педагогическими и техническими работниками, обучающимися. В 2022 году было проведено обучение знаний по охране труда специалистов, соответствующего их должностным обязанностям с последующей проверкой. Учёба проводилась на основании приказа с оформлением протокола результатов проверки и выдачей удостоверений. 12. Антитеррористическая безопасность Приказом назначено ответственное лицо, отвечающее за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, ответственное лицо, отвечающее за организацию пропускного режима в школе и детском саду, ответственное лицо, отвечающее за хранение паспорта безопасности и имеющее право доступа к паспортам безопасности; ответственное лицо по вопросам работы со служебной информации, содержащейся в паспорте безопасности. Разработана должностная инструкция. 26 Хранение паспортов безопасности осуществляется в сейфе, способствующем противостоять несанкционированному проникновению и воздействию огня в кабинете бухгалтерии. Разработано и утверждено положение о контрольно-пропускном режиме в образовательном учреждении школы и детского сада -Оформлен журнал учета посетителей детского сада «Ягодка», СП МОУ «Лекшмозерская ОШ» и осмотра территории и зданий школы и детского сада - закреплены ответственные лица за охрану здания — школы (днем – Малахова Т.В., ответственная за обеспечение антитеррористической безопасности, в ночное время – кочегары школы) - при формировании штатного расписания на 2022-2023 учебный год будет рассмотрен вопрос о введении в штат работника — сторожа, который будет выполнять охрану в детском саду в вечернее и ночное время и осуществлять осмотр здания и прилегающей территории; - Ответственным за антитеррористическую безопасность проводятся инструктажи и тренировки о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта, результаты проведенного инструктажа заносятся в журнал; - На 1м этаже оформлен стенд по антитеррористической безопасности; Выводы В ОУ ведётся работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. 13. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Единица измерения 31 человека 20 человек 11 человек 14 человек/43% 27 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.13 1.14 1.15 1.16.1 1.16.2 1.16.3 1.17 1.18 1.19 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся - - - - - 32 человек/ 100% 12 человек/ 37% 4 человека/12% 0человек/0% 0 человек/% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 32 человека/ 100% 28 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.26.1 1.26.2 1.27 1.27.1 1.27.2 1.28 1.29 1.30 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 человек/ 0% 9 человек 3 человека/ 33% 3 человек/ 33% 6 человек/ 67% 6 человек/ 67% 0 человек/% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 2 человека/ 22% 4 человек/ 44% 2 человека/ 22% 4 человек/44% 9 человек/ 100% 29 1.31 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5 человек/ 55% 0, 48 единиц 40 единиц да да нет нет нет нет нет 31 человек/ 100% 9 кв.м 14. Отчет о результатах самообследования детского сада «Ягодка» СП МОУ «Лекшмозерская ОШ» за 2022 учебный год I Аналитическая часть Целями проведения самообследования в детском саду «Ягодка» являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления детского сада, содержание и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирование 30 внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности детского сада. Детский сад «Ягодка» ДОУ размещено в центре деревни. Имеет самостоятельный земельный участок 4000 м.2, территория которого ограждена забором высотой 1,2 м. Здание учреждения типовое одноэтажное 1982 года постройки общей площадью 260 м.2. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника п пятницу. Длительность пребывания детей — 10,5 часов. Режим работы — с 7:30 до 18:00. Основным видом деятельности ДОУ является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования. Обучение в образовательном учреждении ведется на русском языке. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Руководитель образовательной организации – Коловангина Е.Ю. Руководитель структурного подразделения – Михнова С.А. Учреждение расположено по адресу: Юридический адрес: 164136, Российская Федерация, Архангельская область, Каргопольский район, д.Морщихинская, ул. Западная д.18 Фактический адрес: 164136, Российская Федерация, Архангельская область, Каргопольский район, д. Морщихинская, ул. Садовая, д.6. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Лицензия: От 28 июля 2016 г. № 6307 , серия 29Л 01 № 0001345 бессрочно, Свидетельство о государственной аккредитации: От 07 декабря 2016 г. № 3891 , серия 29А01 № 0000916 ; срок действия: до 15 апреля 2026 г. Адрес электронной почты L-ozero@yandex.ru Телефон, факс 8-818-41-31-6-09 (д.с.) / (8-818-41) 31617 (школа) Детский сад в 2021-2022 году посещало 17 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. Количественный групп: одна разновозрастная группа Количество детей в возрасте от 1,5 до 3 лет: 5 человек Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет: 12 человек II. Результаты анализа показателей деятельности 2.1. Система управления организации Управление детским садом «Ягодка» осуществляется в соответствии с Положением о структурном подразделении и законодательством РФ. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательных отношений. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. 31 Отношения детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленным Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.2. Образовательная деятельность Содержание образовательной деятельности Целью образовательной деятельности является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада общеразвивающего вида является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ в группе общеразвивающей направленности. Учебный процесс построен на учебном и годовом планах работы, утвержденных директором «Лекшмозерской ОШ». Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание реализуется через: - методическое пособие «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Петровой В.И., Стульник Т.Д., • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание реализуется через: - методическое пособие Куцаковой Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду». • Формирование основ безопасности – через: - методические пособия З.А. Ефанова «Формирование основ безопасности у дошкольников», Л.Б. Поддубная «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; - наглядно-дидактические пособия (плакаты, дорожные знаки). • Игровая деятельность – через: - методические пособия Н.Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности». • Развитие познавательно-исследовательской деятельности через: - методические пособия Н.Е. Вераксы, А.Н. Вераксы «Проектная деятельность дошкольников», Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет; - наглядно-дидактические пособия по указанным пособиям. • Приобщение к социокультурным ценностям – через: - методические пособия О.В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; - наглядно-дидактические пособия по указанной программе. • Для развития математических представлений используется: - методические пособия И.А. Помораевой, В.А. Позиной «ФЭМП» для детей младшей и средней групп;); - рабочие тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожкина «Математика для малышей» - для детей младшей и средней групп; - - нагдядно-дидактические пособия по указанным программам. 32 Ознакомление с миром природы через: - С.Н.НиколаеваПР «Экологическое воспитание в детском саду» (от 3до7 лет); Методические пособия: - В.В. Гербова ПР «Коммуникация. Развитие речи и общение детей» (от 3до7 лет); - Е.В. Колесникова «От звука к букве» (5-6), «От слова к звуку» (4-5 лет); - О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой»; - В.В. Гербова Пр «Приобщение детей к художественной литературе» (от 3до7 лет); • рабочая программа по ОО «Коммуникация» (программа подготовки к обучению грамоте дошкольников), • рабочие тетради: - Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» (4-5 лет), «От А до Я» (5-6); - Д. Денисовой, Ю. Дорожкин «Развитие речи». • нагдядно-дидактические пособия по указанным программам и пособиям. • методические пособия - Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»; - И.А.Лыкова ПР «Изобразительная деятельность в детском саду»; - О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», И.Каплунова, И.Новоскольцева Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»; • рабочие программы: - «Музыка» по ОО «Художественно-эстетическое развитие»; - ОО «Познание» и продуктивно-конструктивной деятельности, и ручному труду • хрестоматии для чтения в детском саду; • методические пособия: - Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду»; - Э.Я Стапаненковой «Сборник подвижных игр»; - Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет». • нагдядно-дидактические пособия по указанным программам и пособиям. • 2.3. Отношения с социальными учреждениями Детский сад поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: Лекшмозерская сельская библиотека и сельский клуб, МОУ «Лекшмозерская ОШ», а также с Кенозерским национальным парком (Каргопольский сектор). Детский сад осуществляет сотрудничество и входит в структуру МОУ «Лекшмозерская ОШ». Контакт воспитателей и учителей начальной школы предусматривает мероприятия: где отслеживалась адаптация выпускников детского сада; проводилась диагностика готовности детей к школе; экскурсии различной направленности для будущих первоклассников. Воспитанники детского сада посещают сельскую библиотеку и клуб, КНП, где сотрудники организуют для детей различные мероприятия и занятия. 2.4. Организация образовательного процесса Учебный план составлен в соответствии с дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Организованная в детском саду предметная среда предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества. 33 Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. 2.5. Качество подготовки обучающихся На основании ФГОС ДОО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей: 2 раза в год в начале и в конце учебного года мониторинг уровня освоения ООП (образовательных областей и интегративных качеств воспитанниками). Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению школы и готовность ребенка к обучению в школе. 2.6. Качество кадрового обеспечения Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Детский сад укомплектован педагогическими кадрами. Узких специалистов детском саду нет. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. 2.7. Материально-техническая база В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеет печное отопление, водопровод, отсутствует канализация. Здание учреждения имеет набор помещений: 2 групповых помещения с отдельной спальней, пищеблок и раздевалку, технические и служебные помещения. Вход в здание оборудован двойным тамбуром. Раздевалки оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей. Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, рабочую зону воспитателя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для игр и возможной активной деятельности. Спальня оборудована стационарными кроватями. Туалетная зона не делится на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец. В детском саду нет кабинетов заведующего, медицинской сестры. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Детский сад оснащен 1 ноутбуком, 1 компьютером, имеется черно-белый принтер, цветной принтер-сканер. ДОУ в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. 34 В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, вывешены планы эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. 2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри детского сада, которая включает себя интегративные составляющие: качество воспитательно-образовательного процесса; качество работы с родителями; качество предметно-пространственной среды Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ФГОС ДОО, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Недостаточно в детском саду наглядных пособий. 2.9. Участие в фестивалях, конкурсах, викторинах, смотрах. Педагоги и воспитанники принимают участие в конкурсах на уровне района, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами. 2.10. Методическая работа Методическая работа ведется в соответствие с годовым и учебными планами ДОУ, планом управления образования, планом введения ФГОС. Идет совершенствование учебно- методического, библиотечно-информационного и материально- технического обеспечения. Мероприятия, проведённые в течение учебного года (консультации, конкурсы, выставки, родительские собрания), реализация совместных программ с учреждениями социума. Раздел III. Показатели деятельности детского сада № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 3 4 4.1 4.2 4.3 5 Содержание Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 17 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня 17 человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек В семейной дошкольной группе 0 человек В форме семейного образования с психолого- 0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 5 человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 12 человек лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 17/ 100% В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 35 5.1 5.2 5.3 6 77.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.6.1 7.6.2 7.7 7.7.1 7.7.2 7.8 7.9 7.10 7.11 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Человек 0 % Человек 17 / 100% Человек 17 / 100% 7 дней 2 человека 0 0 2 2 0 - 1 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 2 работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1 и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических 1 и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей 36 7.12 7.12.1 7.12.2 7.12.3 7.12.4 7.12.5 7.12.6 1 2 3 4 5 численности педагогических и административнохозяйственных работников Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да/нет нет нет нет нет нет нет 3 кв. м в расчете на 1-го воспитанника нет нет да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2,4.l.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО несмотря на сложные условия. Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В тоже время из анализа видно, что в детском саду нет узких специалистов. Проблемные задачи: — Недостаточное соответствие развивающей предметно-пространственной среды детского сада требованиям ФГОС ДО. — Недостаточная материально-техническая оснащенность образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. — Отсутствие узких специалистов. 37