1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: Формы письменной проверки: - письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. Формы устной проверки: - устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. - комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. 1.7. В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде оценки. 1.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-го класса к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного года проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2 Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учителя. 2.3 Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде оценок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.4 По курсу ОРКСЭ, ОДНКНР, по развивающим курсам вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по курсам ОРКСЭ, ОДНКНР становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 2.5 Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов школы подлежит текущему контролю в виде оценок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. 2.6 Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в ходе или в конце урока. 2.7 Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 оценки. 2.8 В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося неудовлетворительной оценкой при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.9 Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения). 2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. 2.12. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации. 3.1. Четвертная (2-9 кл.) промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. 3.2. Оценка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 3.3. Оценка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих оценок за соответствующий период. 3.4. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. 3.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации путём выставления оценок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 3.6. Четвертная (2-9 кл) промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования, самообразования, ускоренного обучения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка. 3.7 Оценка обучающегося выставляется на основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачётов, форма и содержание которых определяется учителем класса, к которому закреплён учащийся, получающий образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий ускоренное обучение, обучение в форме самообразования. 3.10. Школа разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает обучающихся получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала. 3.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации. 4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-9 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. 4.2. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего Приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки выставляются на основе четвертных оценок. 4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-9 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. 4.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. 4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации: -Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. -Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока. -Контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: -Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками. -Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя предметника. От годовой промежуточной аттестации могут быть освобождены дети-инвалиды при условии, что они успевают по всем предметам. 4.8. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся: -имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета; -призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов; -по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; -в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; -в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 4.9. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом директора школы. 4.10. В соответствии с решением педагогического совета школы отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 4.11. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 4.12. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучащиеся 2-9 классов. 4.13. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных оценок, используя правила математического округления. 4.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 4.15. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. 4.16. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4.17. Итоговые отметки являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с решением педагогического совета . 4.18. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы 4.19. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета. 5. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся, учитель, преподающий предмет в классе, классный руководитель и директор школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: -проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; -давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: -использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; -использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы; -оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору школы. 5.5. Обучающийся имеет право: -проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой; 5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: -знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; -обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации. 5.8. Родители (законные представители) обязаны: -соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; -вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; -оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 5.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 5.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 6. Оформление документации Школы по итогам промежуточной аттестации обучающихся. 6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение учебного года. 6.4. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося. 7. Обязанности администрации Школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: -организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; -доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; -формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; -организует экспертизу аттестационного материала; -организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 8. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: - Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2. - Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". - Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". - Положением и регламентом об электронном классном журнале в автоматизированной информационной системе «Электронный дневник» школы.