Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лекшмозерская основная школа».
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления образования
АМО «Каргопольский муниципальный район»
_______________Попова Т.Ю.
«___» ______________
______
УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора
МОУ «Лекшмозерская ОШ»
___________________Попова Е.Н
«___» апреля ___ г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Лекшмозерская ОШ» за 2020 год.
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «
Лекшмозерская основная школа» (МОУ
«Лекшмозерская ОШ»)
И.о. руководителя
Попова Екатерина Николаевна
Адрес организации
164136 Архангельская обл., Каргопольский р-н, д
Морщихинская ул Западная д.18
Телефон, факс
(8818-41) 31-6-17
Адрес электронной почты
L-ozero@yandex.ru
Учредитель
Управление образования
Дата постройки
1991г
Лицензия
От 28 июля 2016 г. № 6307 , серия 29Л 01 №
0001345 бессрочно
Свидетельство о
государственной аккредитации
От 07 декабря 2016 г. № 3891 , серия 29А01 №
0000916 ; срок действия: до 15 апреля 2026 г.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего и основного общего образования. СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО) .
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Якласс»,
«skysmart», Российская электронная школа, Учи.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения: компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному
освоению образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в районном конкурсе социальных плакатов «Стиль жизни - здоровье»;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
краткосрочные акции;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
беседа сотрудника ГИБДД с обучающимися школы
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности:
физкультурно-спортивное
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методического
объединения
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое
объединение.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
родительский комитет.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п
Параметры
статистики
2017–2018
2018–2019
учебный год учебный год
2019–2020
учебный
год
На конец
2020 года
1
Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:
29
32
26
26
– начальная школа
15
13
13
12
2
– основная школа
14
19
13
14
Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:
-
-
1
-
– начальная школа
–
–
1
–
– основная школа
–
–
-
– об основном общем –
образовании
–
–
–
Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
-
-
-
-
– в основной школе
-
-
-
-
Не получили
аттестата:
3
4
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе не было.
В 2020 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы : «Родной язык» и
«Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы
основного общего образования в 2019-2020 учебном году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения обчающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили
обуч- успевают
год
ся
Всего
Кол- %
во
Не успевают
Переведены
условно
Из них
н/а
С
% С
% Кол- % Кол- % Колотметками
отметками
во
во
во
«4» и «5»
«5»
%
2
3
3
100
2
33
0
0
0
0
0
0
0
0
3
4
4
100
2
50
0
0
0
0
0
0
0
0
4
1
1
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
8
8
100
4
50
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», остался приблизительно прежним.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Класс
ы
Всег
о
обучся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Из них
н/а
Всего
Кол
%
-во
Переведен
ы
условно
Не успевают
С
отметкам
и
«4» и «5»
С
отметкам
%
и
«5»
%
Ко
л- %
во
Ко
л- %
во
Кол%
во
5
4
4
10
0
2
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
2
2
10
0
1
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
5
5
10
0
2
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9
3
3
10
0
2
6
6
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
14
14
10
0
7
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
остался примерно прежним.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех обучающихся на
основании постановления Правителства. Школа выдавала аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом
текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9 классов
В 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5 Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в соцсетях;
6. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, перчатки. Запасы регулярно пополняются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска Всего
Перешли в
10-й класс
Школы
2018
0
0
2019
8
7
2020
3
3
Поступили в
профессиональную
ОО
0
1
0
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 1 – внутренний
совместитель.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
в Школе необходимо создать устойчивую целевую кадровую систему.
осуществлять подготовку новых кадров из числа собственных выпускников;
динамично развивать кадровый потенциал Школы на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2223 единицы;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 604 единицы в год;
объем учебного фонда – 1065 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
1065
489
2
Педагогическая
96
32
3
Художественная
915
58
4
Справочная
95
22
5
Языковедение,
5
_
литературоведение
6
Естественно-научная
47
6
7
Техническая
-
-
8
Общественно-политическая
-
-
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 8 из них
оснащены современной мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудованы буфет и спортивный зал.
На территории школы оборудована площадка для игр.