Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лекшмозерская основная школа». СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования АМО «Каргопольский муниципальный район» _______________Попова Т.Ю. «___» ______________ ______ УТВЕРЖДАЮ и.о. директора МОУ «Лекшмозерская ОШ» ___________________Попова Е.Н «___» апреля ___ г. Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Лекшмозерская ОШ» за 2020 год. Общие сведения об образовательной организации. Наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лекшмозерская основная школа» (МОУ «Лекшмозерская ОШ») И.о. руководителя Попова Екатерина Николаевна Адрес организации 164136 Архангельская обл., Каргопольский р-н, д Морщихинская ул Западная д.18 Телефон, факс (8818-41) 31-6-17 Адрес электронной почты L-ozero@yandex.ru Учредитель Управление образования Дата постройки 1991г Лицензия От 28 июля 2016 г. № 6307 , серия 29Л 01 № 0001345 бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации От 07 декабря 2016 г. № 3891 , серия 29А01 № 0000916 ; срок действия: до 15 апреля 2026 г. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования. СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО) . В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Якласс», «skysmart», Российская электронная школа, Учи.ру. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения: компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Воспитательная работа В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в районном конкурсе социальных плакатов «Стиль жизни - здоровье»; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; краткосрочные акции; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; беседа сотрудника ГИБДД с обучающимися школы Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности: физкультурно-спортивное II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методического объединения Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и родительский комитет. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2017–2020 годы № п/п Параметры статистики 2017–2018 2018–2019 учебный год учебный год 2019–2020 учебный год На конец 2020 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 29 32 26 26 – начальная школа 15 13 13 12 2 – основная школа 14 19 13 14 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - - 1 - – начальная школа – – 1 – – основная школа – – - – об основном общем – образовании – – – Окончили школу с аттестатом особого образца: - - - - – в основной школе - - - - Не получили аттестата: 3 4 Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе не было. В 2020 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы : «Родной язык» и «Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2019-2020 учебном году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения обчающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы Всего Из них Окончили год Окончили обуч- успевают год ся Всего Кол- % во Не успевают Переведены условно Из них н/а С % С % Кол- % Кол- % Колотметками отметками во во во «4» и «5» «5» % 2 3 3 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 3 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 4 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 8 8 100 4 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», остался приблизительно прежним. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Класс ы Всег о обучся Из них успевают Окончили год Окончили год Из них н/а Всего Кол % -во Переведен ы условно Не успевают С отметкам и «4» и «5» С отметкам % и «5» % Ко л- % во Ко л- % во Кол% во 5 4 4 10 0 2 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 2 2 10 0 1 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 5 5 10 0 2 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 3 3 10 0 2 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 14 14 10 0 7 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», остался примерно прежним. В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех обучающихся на основании постановления Правителства. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-9 классов В 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников в учреждение; 3. Закрепила классы за кабинетами; 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 5 Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в соцсетях; 6. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, перчатки. Запасы регулярно пополняются. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпуска Всего Перешли в 10-й класс Школы 2018 0 0 2019 8 7 2020 3 3 Поступили в профессиональную ОО 0 1 0 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 1 – внутренний совместитель. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: в Школе необходимо создать устойчивую целевую кадровую систему. осуществлять подготовку новых кадров из числа собственных выпускников; динамично развивать кадровый потенциал Школы на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 2223 единицы; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 604 единицы в год; объем учебного фонда – 1065 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1065 489 2 Педагогическая 96 32 3 Художественная 915 58 4 Справочная 95 22 5 Языковедение, 5 _ литературоведение 6 Естественно-научная 47 6 7 Техническая - - 8 Общественно-политическая - - Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 8 из них оснащены современной мультимедийной техникой. На первом этаже оборудованы буфет и спортивный зал. На территории школы оборудована площадка для игр.