Самообследование 2020 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лекшмозерская основная школа».
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления образования

АМО «Каргопольский муниципальный район»
_______________Попова Т.Ю.
«___» ______________

______

УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора
МОУ «Лекшмозерская ОШ»
___________________Попова Е.Н
«___» апреля ___ г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения

«Лекшмозерская ОШ» за 2020 год.

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «
Лекшмозерская основная школа» (МОУ
«Лекшмозерская ОШ»)

И.о. руководителя

Попова Екатерина Николаевна

Адрес организации

164136 Архангельская обл., Каргопольский р-н, д
Морщихинская ул Западная д.18

Телефон, факс

(8818-41) 31-6-17

Адрес электронной почты

L-ozero@yandex.ru

Учредитель

Управление образования

Дата постройки

1991г

Лицензия

От 28 июля 2016 г. № 6307 , серия 29Л 01 №
0001345 бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 07 декабря 2016 г. № 3891 , серия 29А01 №
0000916 ; срок действия: до 15 апреля 2026 г.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего и основного общего образования. СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО) .
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Якласс»,
«skysmart», Российская электронная школа, Учи.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:


недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения: компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;



недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному
освоению образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.



Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.

Воспитательная работа
В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 участие в районном конкурсе социальных плакатов «Стиль жизни - здоровье»;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
 краткосрочные акции;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 беседа сотрудника ГИБДД с обучающимися школы
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности:
 физкультурно-спортивное

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств

обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методического
объединения
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое
объединение.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
родительский комитет.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2017–2018
2018–2019
учебный год учебный год

2019–2020
учебный
год

На конец
2020 года

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

29

32

26

26

– начальная школа

15

13

13

12

2

– основная школа

14

19

13

14

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

-

-

1

-

– начальная школа

–

–

1

–

– основная школа

–

–

-

– об основном общем –
образовании

–

–

–

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

-

-

-

-

– в основной школе

-

-

-

-

Не получили
аттестата:

3

4

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе не было.
В 2020 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы : «Родной язык» и
«Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы
основного общего образования в 2019-2020 учебном году.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения обчающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили
обуч- успевают
год
ся
Всего
Кол- %
во

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

С
% С
% Кол- % Кол- % Колотметками
отметками
во
во
во
«4» и «5»
«5»

%

2

3

3

100

2

33

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

4

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», остался приблизительно прежним.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Из них
н/а

Всего
Кол
%
-во

Переведен
ы
условно

Не успевают

С
отметкам
и
«4» и «5»

С
отметкам
%
и
«5»

%

Ко
л- %
во

Ко
л- %
во

Кол%
во

5

4

4

10
0

2

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

2

2

10
0

1

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

5

5

10
0

2

4
0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

3

3

10
0

2

6
6

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

14

14

10
0

7

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
остался примерно прежним.

В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех обучающихся на
основании постановления Правителства. Школа выдавала аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом
текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9 классов
В 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

5 Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в соцсетях;
6. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, перчатки. Запасы регулярно пополняются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

2018

0

0

2019

8

7

2020

3

3

Поступили в
профессиональную
ОО
0

1

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 1 – внутренний
совместитель.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

 в Школе необходимо создать устойчивую целевую кадровую систему.
 осуществлять подготовку новых кадров из числа собственных выпускников;
 динамично развивать кадровый потенциал Школы на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2223 единицы;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 604 единицы в год;
объем учебного фонда – 1065 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1065

489

2

Педагогическая

96

32

3

Художественная

915

58

4

Справочная

95

22

5

Языковедение,

5

_

литературоведение

6

Естественно-научная

47

6

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 8 из них
оснащены современной мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудованы буфет и спортивный зал.
На территории школы оборудована площадка для игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».