Самообследование 2020 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лекшмозерская основная школа».
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления образования

АМО «Каргопольский муниципальный район»
_______________Попова Т.Ю.
«___» ______________

______

УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора
МОУ «Лекшмозерская ОШ»
___________________Попова Е.Н
«___» апреля ___ г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения

«Лекшмозерская ОШ» за 2020 год.

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «
Лекшмозерская основная школа» (МОУ
«Лекшмозерская ОШ»)

И.о. руководителя

Попова Екатерина Николаевна

Адрес организации

164136 Архангельская обл., Каргопольский р-н, д
Морщихинская ул Западная д.18

Телефон, факс

(8818-41) 31-6-17

Адрес электронной почты

L-ozero@yandex.ru

Учредитель

Управление образования

Дата постройки

1991г

Лицензия

От 28 июля 2016 г. № 6307 , серия 29Л 01 №
0001345 бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 07 декабря 2016 г. № 3891 , серия 29А01 №
0000916 ; срок действия: до 15 апреля 2026 г.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего и основного общего образования. СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО) .
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Якласс»,
«skysmart», Российская электронная школа, Учи.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:


недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения: компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;



недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному
освоению образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.



Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.

Воспитательная работа
В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 участие в районном конкурсе социальных плакатов «Стиль жизни - здоровье»;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
 краткосрочные акции;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 беседа сотрудника ГИБДД с обучающимися школы
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности:
 физкультурно-спортивное

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств

обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методического
объединения
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое
объединение.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
родительский комитет.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2017–2018
2018–2019
учебный год учебный год

2019–2020
учебный
год

На конец
2020 года

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

29

32

26

26

– начальная школа

15

13

13

12

2

– основная школа

14

19

13

14

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

-

-

1

-

– начальная школа

–

–

1

–

– основная школа

–

–

-

– об основном общем –
образовании

–

–

–

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

-

-

-

-

– в основной школе

-

-

-

-

Не получили
аттестата:

3

4

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе не было.
В 2020 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы : «Родной язык» и
«Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы
основного общего образования в 2019-2020 учебном году.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения обчающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили
обуч- успевают
год
ся
Всего
Кол- %
во

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

С
% С
% Кол- % Кол- % Колотметками
отметками
во
во
во
«4» и «5»
«5»

%

2

3

3

100

2

33

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

4

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», остался приблизительно прежним.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Из них
н/а

Всего
Кол
%
-во

Переведен
ы
условно

Не успевают

С
отметкам
и
«4» и «5»

С
отметкам
%
и
«5»

%

Ко
л- %
во

Ко
л- %
во

Кол%
во

5

4

4

10
0

2

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

2

2

10
0

1

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

5

5

10
0

2

4
0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

3

3

10
0

2

6
6

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

14

14

10
0

7

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
остался примерно прежним.

В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех обучающихся на
основании постановления Правителства. Школа выдавала аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом
текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9 классов
В 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

5 Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в соцсетях;
6. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, перчатки. Запасы регулярно пополняются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

2018

0

0

2019

8

7

2020

3

3

Поступили в
профессиональную
ОО
0

1

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 1 – внутренний
совместитель.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

 в Школе необходимо создать устойчивую целевую кадровую систему.
 осуществлять подготовку новых кадров из числа собственных выпускников;
 динамично развивать кадровый потенциал Школы на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2223 единицы;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 604 единицы в год;
объем учебного фонда – 1065 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1065

489

2

Педагогическая

96

32

3

Художественная

915

58

4

Справочная

95

22

5

Языковедение,

5

_

литературоведение

6

Естественно-научная

47

6

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 8 из них
оснащены современной мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудованы буфет и спортивный зал.
На территории школы оборудована площадка для игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».