Дошкольное образование
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования д/с "Ягодка" с/п МОУ "Лекшмозерская ОШ" является нормативным
документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию
образовательного процесса с детьми 1,5- 7 лет в группах общеразвивающей
направленности.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО»)
(с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения России от
08.11.2022 №955, вступившими в силу 17.02.2023), Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028.
Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и воспитание ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного
образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного
учреждения, вне зависимости от места проживания.
Программа
отражает единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО,
осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа состоит из обязательной части,
соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части формируемой участниками
образовательных отношений (не более 40%).
В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Программа завершается Дополнительным разделом.
В целевом разделе Программы представлены: цели,
задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в
раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы.
В содержательный раздел Программы входит рабочая
программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Учреждении;
материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные
перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных
возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного
просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и
распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Программа разработана с учетом выбора педагогическим
коллективом учреждения способов реализации образовательной деятельности в
зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений,
а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их
потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации – русском. Срок реализации Программы: в течение всего нормативного
срока освоения Программы. При соблюдении требований к реализации
Программы и создании единой образовательной среды создается основа для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.